8 904 664 71 06
8 (843) 2656-999

Заказать звонок

Композитная арматура

Главная / Композитная арматура

В современной России всё большим спросом пользуются новые технологии и материалы достаточно прочно укрепившиеся на Западе и показавшие целесообразность своего применения. Один из таких материалов — композитная или стеклопластиковая арматура, применяемая для армирования бетонных изделий.

В настоящее время композитная арматура всё чаще используется в различных отраслях промышленности и народного хозяйства.

Композитная арматура – это строительная арматура на основе неметаллических волокон и связующей матрицы из эпоксидной или полиэфирной смолы. Для изготовления арматуры обычно используется стекловолокно или базальтоволокно, реже углеволокно. Отсюда произошли такие названия как «стеклопластиковая» и «базальтопластиковая» арматура.

Технология производства стеклопластиковой арматуры разделилась на 2 направления: производство арматуры с переменным профилем и производство арматуры с посыпкой песком.

Строение

Стержень композитной арматуры условно можно разделить на две части:

Сердечник, задающий основные прочностные характеристики арматуры, который представляет собой параллельные волокна, связанные связующим на основе эпоксидных смол.

Внешний слой, отвечающий за свойства сцепления с бетоном, представляет собой нанесённый на эпоксидное связующее песок, который увеличивает адгезию с бетоном, т.к. сцепление происходит по всей длине стержня.
Композитная арматура может производиться любой строительно длины, от нескольких сантиметров (для гибких связей) до десятков метров и может сворачиваться в бухты для экономии места при перевозке. Длина арматуры в бухте может достигать 100 м, при этом, после её разворачивания, арматура принимает первоначальный вид, без признаков остаточной деформации.

7 причин выбрать композитную арматуру:

  • Композитная арматура не подвержена коррозии и устойчива к воздействию агрессивных сред, в том числе, к щелочной среде бетона.

  • Композитная арматура имеет в 3 раза большую прочность на разрыв, нежели стальная. В связи с этим проводится равнопрочная замена арматуры, при которой стальная арматура заменяется на композитную с уменьшением сечения. Это позволяет снизить вес, и стоимость арматуры, и сохранить физико-механические характеристики.

  • Композитная арматура в 9 раз легче стальной при равнопрочной замене. Так 1 п.м. стальной арматуры диаметром 12 мм весит 0,89 кг, а равный по прочности 1 п.м. композитной арматуры диаметром 8 мм весит 0,10 кг. Это позволяет экономить на транспортировке и уменьшает вес конструкции.

  • Композитная арматура позволят экономить до 50% при её применении вместо стальной. Помимо того, что арматура стоит на 30-40% дешевле, существенная экономия достигается за счёт улучшения логистики поставок. Композитная арматура может поставлять в бухтах по 100 п.м., при этом вес одной бухты составляет 10 кг, а для перевозки подходит простая «Газель».

  • Композитная арматура обладает низкой теплопроводностью. Например, у стеклопластиковой арматуры теплопроводность 0,48 Вт/м К, а у стальной – 56 Вт/м К, т.е. в 100 раз меньше.

  • Являясь диэлектриком, композитная арматура радиопрозрачна и магнитоинертна.

  • Не теряет прочность под воздействием низких температур. Диапазон эксплуатационных температур от -70 °С до +100 °С.

5 областей применения композитной арматуры

  • в фундаментах ниже нулевой отметки залегания;

  • в качестве гибких связей для трёхслойных стен;

  • для дорожного строительства;

  • Изделия из железобетона: дорожные, тротуарные и заборные плиты, бордюрные камни, столбики, железнодорожные шпалы;

  • в конструкциях, работающих в условиях ускоренной коррозии стальной арматуры и бетона (причалы, сухие доки, берегоукрепление).
     

Методы крепления стеклопластиковой арматуры

Технология сборки каркасов из композитной и стальной арматуры аналогичны. Применяются те же приемы, оснастка и расходные материалы. Традиционно – вязка арматуры стальной проволокой.